Счетная палата Ставропольского края

ТЕЗИСЫ

выступления Колесникова Андрея Алексеевича
Председателя Счетной палаты Ставропольского края
на пресс-конференции 20.11.2007

 

1.  Сегодняшняя пресс-конференция посвящена результатам проведенного Счетной палатой Ставропольского края контрольного мероприятия  «Проверка законности, рациональности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края органами государственной власти Ставропольского края и организациями при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Ставропольского края в 2006-2007годах».

2.  Федеральный закон №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действует на территории Российской Федерации уже около двух лет. Основными целями закона являются обеспечение эффективного использования бюджетных средств, предотвращение коррупции и злоупотреблений в сфере размещения заказов. В нем четко прописаны способы размещения заказа, особое внимание уделено обеспечению защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.

3.  Проверка показала, что, несмотря на наличие достаточного времени с момента принятия закона - июль 2005 года и до его вступления в силу - январь 2006 года, необходимая нормативно-правовая и организационная  работа  Правительством Ставропольского края не была своевременно проведена. Из-за нерасторопности и неповоротливости уполномоченных структур новая система размещения заказов для государственных нужд была в целом сформирована  в крае лишь к середине 2006 года, то есть на полгода позже установленного срока. Следствием стало  проведение части закупок вне конкурсных процедур.

Указанные обстоятельства в целом негативно отразились на обеспечении потребностей государственных заказчиков края в товарах, работах и услугах и, соответственно, на выполнении поставленных перед ними задач.

4.  Объектами проверки стали министерства и комитеты Ставропольского края, государственные учреждения, выступавшие в качестве заказчиков, а также предприятия и организации – поставщики (исполнители, подрядчики). Из-за большого объема размещенных заказов проверка осуществлялась выборочным методом.

5.  В Ставропольском крае была установлена система размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ставропольского края через уполномоченный орган исполнительной власти. Таким органом был определен комитет Ставропольского края по государственному заказу и ценовой политике. Проверка показала, что введение такой системы не было в достаточной степени подготовлено. Так, из-за большого количества размещаемых заказов (за проверяемый период более 7500 контрактов на сумму около 7 миллиардов рублей) и в целом слабой организационной подготовленности, по отдельным обращениям государственных заказчиков срок их рассмотрения и подведения итогов размещения заказов комитетом по госзаказу составлял до четырех месяцев. Неритмичность размещения заказов отражалась на динамике исполнения бюджета края в течение года. Кроме того, длительное рассмотрение в комитете по госзаказу обращений о размещении заказов на строительство, капитальный и текущий ремонт в большинстве  случаев приводило к необходимости их выполнения в осенне-зимний период, что негативно влияло на их качество и, как правило, влекло за собой дополнительные затраты бюджета.

6.  В ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, как на стадии размещения государственных заказов, так и в ходе исполнения государственных контрактов. Установлены факты неприменения конкурсных процедур, а также их проведение с грубыми нарушениями законодательства в сфере размещения заказов. Указанные нарушения приводили к неэффективному и нецелевому использованию бюджетных средств.

7.  Одним из распространенных способов размещения заказов в крае является размещение  заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие так называемой «непреодолимой силы».

Так, по данному основанию были размещены без проведения конкурсных процедур 23% из числа проверенных контрактов   на общую сумму 211,6 миллионов рублей.

Проверка показала, что практически во всех случаях ссылки на «непреодолимую силу» были неправомерными. При таком способе размещения заказов, по расчетам Счетной палаты Ставропольского края, возможные потери бюджета края только по проверенным контрактам и по самым скромным подсчетам превысили 20 миллионов рублей.

8.  Также установлено, что в нарушение действующего законодательства министерством ЖКХСА Ставропольского края размещались заказы на выполнение работ по объектам, не включенным в Перечень строек и объектов для государственных нужд края. В результате без достаточных правовых оснований профинансировано строительство объектов на общую сумму около 54,5 миллионов рублей.

9.  В ходе только выборочной проверки Счетной палаты Ставропольского края установлено 213 фактов нарушения действующего законодательства на общую сумму 656,3 миллионов рублей, в  том числе:

 

- несоблюдение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств

465,5 млн. руб.;

- заключение государственных контрактов без достаточных правовых оснований, что имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств

54,5 млн. руб.;

- нецелевое использование бюджетных средств

16,7 млн. руб.;

 

 

- потери бюджета в виде невостребованных штрафов и пеней

5,3 млн. руб.;

- несоблюдение требований нормативных актов, регулирующих порядок отражения в учете финансовых и хозяйственных операций

83,1 млн. руб.;

- неправомерное перечисление аванса, что привело к отвлечению бюджетных средств

17,3 млн. руб.;

- неправомерное принятие денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств

13, 9 млн. руб.

Указанные нарушения  во многом были допущены государственными заказчиками по причине практически полного отсутствия методического обеспечения процесса размещения заказов и явно недостаточного контроля за этим процессом со стороны уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов. На момент проверки уполномоченным органом являлось министерство финансов Ставропольского края.

10.  Как показали результаты проверки, в сфере размещения заказов в Ставропольском крае имеются существенные недостатки правового, организационного и методического характера.  Действующая в крае система контроля неэффективна и требует совершенствования.

Существующие формы отчетности и анализа данных о размещении заказов и исполнении государственных контрактов не позволяют оперативно оценивать состояние дел в данной сфере и усложняют процедуру контроля.

11.  По итогам проверки, практически треть от общего объема государственных закупок края проведена с нарушениями установленного порядка. Это свидетельствует о том, что изменения федерального законодательства, нацеленные на упрощение процедуры, удешевление поставок и повышение эффективности системы государственного заказа в целом, в Ставропольском крае еще не достигли результата.

12.  По итогам проверки  Счетная палата Ставропольского края направила свои предложения Губернатору Ставропольского края, в Государственную Думу

Ставропольского края, Правительству Ставропольского края, а также представления в министерства, комитеты и учреждения для устранения выявленных нарушений.

13.  Направлено  представление и.о первого заместителя председателя Правительства - министра финансов Ставропольского края Шаповалову В.Г. с предложением о взыскании в доход бюджета Ставропольского края (уменьшении финансирования) средств бюджета Ставропольского края, использованных министерством имущественных отношений Ставропольского края не по целевому назначению, на общую сумму 16,7 миллионов рублей.

14.  Направлена  информация Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по фактам выявленных нарушений в сфере размещения заказов для государственных нужд Ставропольского края. 

15.  Направлены материалы проверки в прокуратуру Ставропольского края и ГУВД по Ставропольскому краю.

16.  На этом мы заканчиваем первую часть пресс-конференции и готовы ответить на ваши вопросы.

(вопросы и ответы)

17.  В заключении хотелось бы подчеркнуть, что ни Отчет о результатах контрольного мероприятия, ни информация, полученная Вами на сегодняшней конференции, не содержат никаких политических оценок, и имеют объективный характер отражения существующего положения дел в сфере размещения заказов для государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с  п.5 ст. 16 Закона СК «О Счетной палате Ставропольского края»  «Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Ставропольского края».

 

ПРИМЕРЫ

нарушений установленного порядка
 закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг
для государственных нужд Ставропольского края

 

 1. Размещение заказов без проведения конкурсных процедур.

Министерством имущественных отношений СК без заключения государственных контрактов и без проведения процедур, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ,  были заключены три договора на приобретение в государственную собственность Ставропольского края нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Короленко, 22 - на сумму 35 000,00 тысяч рублей, ул. Лермонтова, 189/1 - на сумму 40 107,0 тысяч рублей и пр. Карла Маркса, 63 - на сумму 99630,0 тысяч рублей.

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды СК без проведения конкурсных процедур заключен государственный контракт с ОАО «Севкавгипроводхоз» на выполнение проектно-изыскательских работ «Восстановление работоспособности донного водовыпуска Сенгилеевского водохранилища, Ставропольский край» на сумму 10 806,62 тысяч рублей.

  

2. Размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) вследствие непреодолимой силы.

 Государственными заказчиками неправомерно заключены 47 государственных контрактов вследствие непреодолимой силы на общую сумму 211,6  миллионов рублей.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры СК - 17 государственных контрактов на сумму 188 367,6 тысяч рублей (подготовка объектов к зиме, поставка материально-технических ресурсов, ведение планового строительства). В том числе министерством ЖКХСА СК без проведения запросов котировок заключены государственные контракты от 28 мая 2007г. № 2-32 и от 28.05.2007 № 2-33 с  ООО «ФИРМА МВ» на размещение рекламных материалов, приуроченных к 160-летию Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края на общую сумму 418,60 тысяч рублей. В приказе министерства ЖКХСА СК от 28 мая 2007 года № 137 «О размещении заказа у единственного источника» основанием для заключения обоих контрактов указывается пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.

Размещение заказа у единственного поставщика обосновывается необходимостью оперативного решения вопросов по организации и проведению мероприятий, связанных с празднованием 160-летия Ставропольского края и отсутствием времени на проведение конкурсных процедур по отбору подрядчика. Однако  празднование 160-летия Ставропольского края  – мероприятие плановое и обстоятельства непреодолимой силы в данном случае объективно отсутствуют. Кроме того, указанные государственные контракты заключены по истечении 9 дней после  празднования 160-летия Ставропольского края, которое проводилось 19 мая 2007 года. 

Следовательно, заключение государственных контрактов от 28 мая 2007г. № 2-32 и № 2-33 на сумму 418,60 тысяч рублей с единственным поставщиком без проведения запросов котировок со ссылкой на действие непреодолимой силы неправомерно.

Министерством культуры СК  без проведения торгов и запросов котировок неправомерно заключены 10 государственных контрактов на общую сумму 8 714,29 тыс. рублей.

Основанием для заключения 3 государственных контрактов на сумму 2 018,31 тыс. рублей по оказанию информационных услуг и услуг по выступлению артистов эстрады явилась необходимость подготовки и проведения 19 мая 2007 года Дня Ставропольского края. В преддверии проведения XVI  Международного кинофорума «Золотой витязь» министерством культуры со ссылкой на непреодолимую силу было заключено еще 2 государственных контракта на сумму 510,3 тыс. рублей.

Кроме того, со ссылкой на действие обстоятельств непреодолимой силы были заключены 5 государственных контрактов на сумму 6 185,68 тыс. рублей на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту зданий Ставропольского краевого художественного училища, общежития краевого колледжа искусств, Ставропольского музыкального колледжа им. В.И. Сафонова, Ставропольской государственной краевой филармонии, на выполнение ремонтно-реставрационных работ в Ставропольском академическом ордена «Знак Почета» театре драмы им. М.Ю. Лермонтова. Основанием для заключения данных государственных контрактов явилась необходимость проведения работ по капитальному ремонту объектов в связи с началом учебного года, театрального сезона, открытием нового концертного сезона с 1 сентября 2006 года и подготовкой фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья».

Однако проведение Дня Ставропольского края, XVI  Международного кинофорума «Золотой витязь», а также начало учебного года, открытие театрального и концертного сезонов – мероприятия плановые и обстоятельства непреодолимой силы в данном случае объективно отсутствуют.

Комитет СК по делам молодежи неправомерно со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ заключил государственные контракты:

- от 19.12.2006 № 11 – с ГУК «Ставропольский академический ордена «Знак Почета» театр драмы им. М.Ю. Лермонтова» на оказание услуг по организации и проведению восьми праздничных новогодних развлекательных программ для детей-участников краевой благотворительной Рождественской елки на сумму 824,90 тысячи рублей.

- от 19.12.2006 № 12 – с ООО «Конкур+» на оказание услуг по формированию новогодних подарков для детей-участников краевой благотворительной Рождественской елки на сумму 1 155,00 тысяч рублей.

Действительной причиной заключения указанных государственных контрактов явилась необходимость срочного решения вопроса по организации и проведению восьми праздничных новогодних развлекательных программ, возникшая в результате длительности рассмотрения комитетом по госзаказу обращения комитета по делам молодежи с просьбой о проведении открытого конкурса и несогласованности действий обоих комитетов при подготовке конкурсной документации и проведении торгов.

ГУЗ «Буденновская ЦРБ»  на протяжении всего 2006 года без проведения торгов и запросов котировок заключало государственные контракты на поставку горюче-смазочных материалов с ООО «Смарт-Транзит» на общую сумму 2 121,82 тыс. рублей. Кроме того, со ссылкой на обстоятельства непреодолимой силы были заключены 2 государственных контракта на поставку продуктов питания и медикаментов на общую сумму 810,93 тыс. рублей.

  

3. Заключение государственных контрактов с условиями, не предусмотренными или существенно отличающимися от условий, предусмотренных в извещении и конкурсной документации.

 Министерством имущественных отношений СК в 2006 году заключен государственный контракт с ООО «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+» на выполнение землеустроительных работ, определенных ведомственной целевой программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости в Ставропольском крае на 2005-2007 годы», на сумму 17 589,8 тыс. рублей.

Конкурсной документацией на участие в конкурсе определено, что критерием оценки заявок на участие в конкурсе являются сроки выполнения работ и цена контракта. Извещением о проведении открытого конкурса и государственным контрактом срок окончания выполнения работ определен до 01 декабря 2006 года.

Однако дополнительными соглашениями срок окончания работ перенесен вначале до 1 апреля 2007 года, а затем - до 1 июня 2007 года.

Кроме того, дополнительным соглашением в предмет государственного контракта внесены существенные изменения, не предусмотренные условиями конкурсной документации, а именно из перечня выполняемых работ исключены работы по актуализации кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Арзгирского,  Кировского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Советского и Степновского районов в связи с тем, что указанные работы уже проведены ранее Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю за счет средств федерального бюджета. В качестве дополнительного объема работ включено проведение актуализации результатов кадастровой оценки земель поселений Изобильненского района, г. Лермонтова и г. Пятигорска.

  

4.  Недостатки и нарушения в конкурсной документации, влияющие на эффективность и рациональность использования средств бюджета Ставропольского края

 В ходе проверки государственных контрактов, заключенных министерством ЖКХСА СК по результатам проведенного в 2006 году комитетом по госзаказу открытого конкурса № 36 на поставку спецтехники и оборудования, установлено, что цена, предложенная в заявках на участие в открытом конкурсе от ООО «ВМК» по одному лоту и от ООО «Колизей» по другому лоту, превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Несмотря на данный факт, конкурсной комиссией комитета по госзаказу в нарушение положений Федерального закона № 94-ФЗ указанные участники были допущены к участию в данном конкурсе и по его результатам министерством ЖКХСА СК с ними неправомерно заключены два государственных контракта на общую сумму 3 927 тысяч рублей.

Также заслуживают внимания и оценки  обстоятельства заключения и размещения заказа на выполнение в 2007 году строительных подрядных работ по текущему ремонту объектов санатория «Ставрополье» в г. Сочи.

Так, по результатам рассмотрения заявок двум организациям ООО «Югжилстрой»  и  ООО «Агенство инвестиций и недвижимости» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на проведение вышеуказанных работ в связи с тем, что в предложенную ими цену контракта не вошли затраты на содержание службы заказчика-застройщика, на содержание авторского надзора, а также на проектные работы. Допущено к участию в конкурсе и признано его участником только ООО «Крепость» г. Железноводск. Министерством имущественных отношений заключен государственный контракт от 20.03.2007 № 5/1 с         ООО «Крепость» на выполнение строительных подрядных работ по текущему ремонту объектов санатория «Ставрополье» г. Сочи на сумму 29 222,95 тысяч рублей как с единственным подрядчиком. При этом затраты на осуществление функций технического надзора по данному объекту в сумме 517,25 тысяч рублей в соответствии с конкурсной документацией были возложены на подрядчика и включены в сумму государственного контракта от 20.03.2007  № 5/1.

Однако спустя полтора месяца 02 мая 2007 года стороны подписали дополнительное соглашение № 1 о внесении изменений в государственный контракт от 20.03.2007 № 5/1. В частности, пунктом 1.1 указанного дополнительного соглашения затраты на содержание службы заказчика-застройщика, на содержание авторского надзора, проектные работы, резерв на непредвиденные работы исключаются из государственного контракта от 20.03.2007 № 5/1 и направляются на монтаж системы спринклерного пожаротушения.

Пунктом 3 указанного дополнительного соглашения предусмотрено, что затраты на содержание технического надзора по данному объекту осуществляются министерством имущественных отношений согласно государственному контракту от 26.03.2007 № 14-03-07, заключенному с ГУП «Управление капитального строительства Ставропольского края».

Таким образом, в нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ государственный контракт от 20.03.2007 № 5/1, с учетом дополнительных соглашений № 1 и № 2, заключен и исполнен на условиях, несоответствующих условиям конкурсной документации. Кроме того, из государственного контракта от 20.03.2007 № 5/1 в последующем исключены те условия, на основании которых отказано в допуске к участию в конкурсе № 28/3 ООО «Югжилстрой» и ООО «Агентство инвестиций и недвижимости».

 

В ходе проверки установлено, что в конкурсных документациях, утвержденных приказом комитета по госзаказу, в качестве одного из требований было предусмотрено представление участниками размещения заказа выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученной из регистрирующего органа не ранее 15 дней до обращения с заявкой на участие в конкурсе. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсах на приобретение учебно-наглядных пособий для кабинетов и  учебников комитетом СК по госзаказу допущено к участию в открытых конкурсах и признано единственным  участником конкурсов ООО «Ставропольский учколлектор» с ценой контрактов 44 564,30 и 33 886,30 тысяч рублей соответственно, с которым заключены в 2007 году два государственных контракта. Другим участникам, следует отметить, имеющим более низкое ценовое предложение, в допуске к участию в вышеназванных конкурсах было отказано из-за нарушения сроков получения выписки из ЕГРЮЛ. Указанное требование Федеральным законом № 94-ФЗ в редакции действующей на момент размещения заказа установлено не было, в последующей редакции от 24.07.2007 № 218-ФЗ данный срок установлен не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением. Таким образом, включение в конкурсную документацию данного, во многом ничего не определяющего требования, не  позволило получить экономию бюджетных средств от размещения заказа на приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для кабинетов около 17 000,00 тысяч рублей.

Не менее курьезным фактом является отказ комитета СК по госзаказу в допуске к участию в конкурсах на право заключения государственных контрактов на поставку в 2007 году сценического, звукового, светового оборудования  для  ГУК «Ставропольская государственная краевая филармония» двум участникам размещения заказа ИП Мезенцевой Т.А. (г.Ставрополь) и ООО «Музинвест» (г. Ростов-на-Дону). Данным участникам было отказано в допуске к участию в конкурсе из-за отсутствия нумерации листов в заявке. В результате единственным участником конкурса признано ООО «Латроникс» (г. Москва) с наибольшей ценой государственного контракта.

Таким образом, при установлении цены контракта в качестве основного критерия оценки заявок, отклонение комиссией комитета по госзаказу указанных заявок по причине отсутствия нумерации листов в заявке носит признаки формального и невзвешенного подхода. Так, в случае признания победителями в данных конкурсах вышеуказанных претендентов экономия бюджетных средств могла бы составить около полутора миллиона рублей.

 

5. Неправомерность и несвоевременность перечисления авансов при исполнении заключенных государственных контрактов.

 Проверкой установлено, что в нарушение положений Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2007 год» министерство ЖКХСА СК в ходе заключения и исполнения в 2007 году договора с ОАО «Теплосеть» на подключение к сетям теплоснабжения застраиваемого жилого микрорайона в 526 квартале по ул. Пирогова в г. Ставрополе  до оказания соответствующих услуг перечислило подрядчику вместо 50 процентов всю предусмотренную договором сумму. Данные действия привели к отвлечению средств бюджета Ставропольского края в сумме 17 292,40 тысячи рублей.

 

6. Неправомерность размещения государственных заказов на стройки и объекты, финансируемые за счет государственных капитальных вложений.

 Заключение министерством  ЖКХСА СК государственных контрактов без достаточных правовых оснований по объектам, не включенным в уточненный перечень строек и объектов по состоянию на 27.04.2006 на общую сумму 54 482,9 тыс. рублей имеет признаки нецелевого использования средств бюджета Ставропольского края.

Перечень указанных государственных контрактов приведен  в таблице.

 

Дата,

номер

контракта

Сумма

контракта

(тыс. руб.)

 

Предмет контракта

21.12.2006

№ 6-512

1 330,00

обустройство территории государственного учреждения здравоохранения «Буденовский центр организации специализированных видов медицинской помощи», г. Буденновск (в том числе проектно- изыскательские работы)

12.05.2006

№ 5-174

21 347,00

строительство лабораторно – производственного комплекса, ул. Голенева, 18 (корпус «В»)

21.12.2006

№ 6-510

9 770,87

реконструкция столовой «Ставропольтуркомплекса» Стрижамент»

18.08 2006

№ 6-124

2 500,00

реконструкция котельной № 20 с. Александровское

18.08.2006

№ 6-123

1 815,00

теплоснабжение объектов соцкультбыта с. Толстово - Васюковское

07.12.2006 № 1

28.08.2006

№6-106

08.08.2006    №55-06

81, 31

2 204,05

700,00

теплоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта, х. Дыдымкин

18.08.2006

№ 6-110

3 000,00

теплоснабжение пос. Пятигорский

18.08.2006

№ 6-121

1 734,70

теплоснабжение восьми многоэтажных домов г. Зеленокумск

Итого: 

54 482,90

 

 

Вместе с тем следует отметить, что согласно информации вице-губернатора Ставропольского края от 14 августа 2007 года № 01-26/002-2120 уточненный перечень строек и объектов на 2006 год с учетом изменений, внесенных письмами-согласованиями, находится на согласовании в Правительстве Ставропольского края.

Аналогично складывается ситуация с перечнем строек и объектов для государственных нужд Ставропольского края и в 2007 году. При анализе установлено, что перечень строек и объектов, подлежащих финансированию в 2007 году за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержден постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 22.12.2006 № 1961-III ГДСК. За 8 месяцев 2007 года в него внесены изменения 9 письмами-согласованиями  Губернатора Ставропольского края и председателя Государственной Думы Ставропольского края.

На момент настоящей проверки перечни строек и объектов с учетом изменений, внесенных  письмами – согласованиями, за 2006 год и первое полугодие 2007 года Государственной Думой Ставропольского края не утверждены.

 

7. Нецелевое использование средств бюджета Ставропольского края при исполнении государственных контрактов.

В ходе проверки установлено, что при исполнении государственного контракта,  заключенного министерством имущественных отношений СК с ООО «Крепость», на выполнение строительных подрядных работ по текущему ремонту объектов санатория «Ставрополье»  г. Сочи необоснованно в нарушение действующих нормативных правовых актов за счет средств, выделенных по статье экономической классификации расходов 225 «Услуги по содержанию имущества»,  оплачено приобретение основных средств  и работы по их монтажу  в общей сумме 1 125,81тысяч рублей, что является нецелевым использованием средств бюджета Ставропольского края.

В нарушение Инструкции по бюджетному учету, министерством имущественных отношений перечисленные выше приобретенные и построенные объекты на сумму 1 125,81тысяч рублей не оприходованы по бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

Расходы по монтажу средств пожарной сигнализации и автоматики, смене системы спринклерного пожаротушения на общую сумму 5 069,20 тысяч рублей, отнесены на статью экономической классификации расходов 225 «Услуги по содержанию имущества», а следовало отнести на статью экономической классификации расходов 226 «Прочие услуги». В результате вышеизложенного министерством имущественных отношений допущено нецелевое использование средств бюджета Ставропольского края в сумме 5 069,20 тысяч рублей.

Визуальным осмотром выполненных ремонтных работ по указанному государственному  контракту установлено, что по состоянию на 24.08.2007 фактически не были выполнены отдельные виды работ, включенные в акты о приемке выполненных работ и оплаченные заказчиком подрядчику, что повлекло нецелевое использование средств бюджета Ставропольского края в сумме 632,10 тысяч рублей.

Также установлено, что оплачены выполненные работы по устройству вентилируемого фасада на заборе при входе на территорию санатория, занимаемую корпусом № 3, площадью 125 квадратных метров в сумме 926,87 тысяч рублей, в том числе ограждающем территорию частного домовладения, площадью 62,5 квадратных метра в сумме 463,43 тысяч рублей. Однако забор, ограждающий вход на территорию корпуса № 3, ни в казне Ставропольского края, ни на балансе санатория «Ставрополье» не числится.

В результате вышеизложенного министерством имущественных отношений необоснованно в нарушение бюджетного законодательства оплачены выполненные ООО «Крепость» работы в сумме в сумме 926,87 тысяч рублей, что является нецелевым использованием средств бюджета Ставропольского края.

В нарушение требований Инструкции по бюджетному учету недвижимое имущество, безвозмездно полученное в качестве пожертвования Ставропольскому краю от санатория «Ставрополье» в 2003 и 2005 годах и составляющее казну Ставропольского края, на сумму 81 934,26 тысячи рублей, на балансе министерства имущественных отношений до настоящего времени не учтено.

Также министерством имущественных отношений с ноября 2005 года до настоящего времени не оформлены в постоянное (бессрочное) пользование Ставропольского края два земельных участка санатория «Ставрополье» в г. Сочи площадью 5360 квадратных метров и 12 000 квадратных метров.

При отсутствии правоустанавливающих документов у Ставропольского края на  указанные земельные участки министерство имущественных отношений израсходовало в 2006 году и текущем периоде 2007 года на ремонт  и благоустройство территории, прилегающей к Приморскому корпусу санатория «Ставрополье», 8 909,35 тысяч рублей,  что является нецелевым использованием средств бюджета Ставропольского края.


© Счетная палата Ставропольского края, 2007
Рейтинг@Mail.ru
Дизайн и разработка: Ставропольский региональный центр информатизации
При использовании материалов, размещенных на web-сайте Счетной палаты Ставропольского края, ссылка на источник обязательна. | Авторизация